Наш адрес: Москва, ул. Зорге 10к1 (м. Полежаевская) (как проехать)
8 926 155-24-22
с 9:00 до 21:00, Пн-Вс

«Неговорящий» ребенок – это ребенок, который не вокализирует, не подражает и не использует «детский» язык, харатерный для младшего возраста, в котором ребенок называет предметы и явления сокращениями вроде "киса" (кот), "гуля" (голубь), "бам" (упал). И так как речь является средством коммуникации с окружением через интеграцию опыта, для ребенка очень важно вовремя ее развить. Зачастую врачи аргументируют отсутствие речи возрастом ребенка: «Не переживайте, вам еще нет 3-х», «Мальчики начинают говорить позже», «Логопед младше пяти лет не принимает» и т.д., такая позиция не совсем верна по отношению ко многим детям. Так как любые изменения, сопровождающие взросление ребенка, имеют свои причины, отсутствие речи не исключение.

Из возможных причин:

  • физиологические нарушения
  • сенсорные нарушения
  • отсутствие в речи родителя "детского" языка
  • нехватка опыта упрощенной коммуникации (ситуация, в которой родитель не использует односложные кострукции в общении с ребенком, например вместо "солнышко, принеси пожалуйста кружечку, которая лежит на столе", сказать "дай" и показать на кружку).

Родитель, проводящий с ребенком много времени, достаточно скоро сталкивается с вокализацией и подражанием и, если после первых двух лет ребенок не издает никаких звуков – это повод углубиться в проблему и обратиться к специалисту. На приеме у специалиста родителю нужно будет точно описать как ребенок реагирует на речь, насколько он эмоционален, отличает ли он близких людей по голосу.

Когда родитель сталкивается с отсутствием вокализации у ребенка, ему приходится ориентироваться преимущественно на собственные ощущения и интуицию, так как бывают случаи «застревания» на одном этапов развития речи.

Например, в ситуациях, когда ребенок использует преимущественно "детский" язык, некоторые родители чувствуют, что пора бы уже двигаться дальше и обращаются к специалистам, таким образом они предотвращают развитие различных задержек.

Развитие речи требует индивидуального подхода, в рамках которого будут учтены психоэмоциональное и физиологическое состояние ребенка, а также подобран курс коррекции с учетом его особенностей. Консультации в нашем центре – это отдельное занятие, на котором ребенка осматривают несколько специалистов, один взаимодействует с ним через игру, тонко подмечая особенности его поведения, другой общается с родителями уточняя всю необходимую для диагностики информацию, так же на консультации обязательно присутствует руководитель одного из направлений чтобы родитель смог задать все интересующие его вопросы адресно.