Наш адрес: Москва, ул. Зорге 10к1 (м. Полежаевская) (как проехать)
8 926 155-24-22
с 9:00 до 21:00, Пн-Вс

Что делать если ребенок не делает домашнее задание?

Организация рабочего процесса бывает далеко не самой простой задачей для взрослого человека, что уж говорить о ребенке в поле зрения которого, как правило, находится огромный неизведанный мир и множество отвлекающих факторов.

В то время как взрослый человек может использовать волевое усилие, ребенок, управляемый интересом к менее высоким материям, будет переживать сам и заставлять переживать окружающих, не понимая, что выполнение домашнего задания было и остается его ответственностью. Лучшая помощь родителя, в этой ситуации - обеспечить ребенку условия для успешного выполнения домашнего задания.

Итак, что мы, как родители, можем сделать для ребенка?

1. Системность

Жизнь каждого человека окружена ритуалами, начиная от бытовых и гигиенических по утрам и заканчивая привычкой заходить в любимую кофейню перед работой. Стабильность никого не пугает, потому что предсказуема. Ребенку будет проще выполнять домашнее задание, если он не будет откладывать его «на потом» до последнего часа, когда концентрация на нуле.

Понимание того, что с 17:00 до 17:30 он занят заданием, а после может уделить время хобби для кратковременного отдыха, дает возможность смириться с неизбежным и максимально продуктивно использовать это время. Главная задача родителя в этой ситуации, внимательно отследить систематическое состояние ребенка на протяжении дня. Выделить время, в которое он наиболее продуктивен или обсудить с ребенком его расписание, попытаться вместе выяснить, когда и как ему удобнее садиться за уроки, так как дети разные и кому-то удобнее сесть и за полтора часа сделать все, а кому-то каждые полчаса нужен перерыв.

2. Комфорт

Любому человеку будет крайне сложно сосредоточится в дискомфортной обстановке. Кто-то не может читать в кафе, кто-то плохо сосредотачивается в окружении постоянно двигающихся объектов, кому-то мешает теплый или холодный свет. Отвлекающих факторов много, и они напрямую влияют на концентрацию и продуктивность. Что бы во время выполнения домашнего задания ребенка ничего не отвлекало все его базовые потребности должны быть удовлетворены. Жажда, голод, температура в комнате и многое другое напрямую влияют на концентрацию. Так же ему необходимо удобное и хорошо освещенное рабочее место. Во время выполнения домашнего задания важно исключить отвлекающие факторы в виде компьютеров, планшетов и музыки в зоне работы ребенка. Телевизора стенкой тоже считается :)

3. Удовольствие

Люди окружают себя красивыми вещами, которые их вдохновляют или радуют, потому что это помогает получать удовольствие от рабочего процесса. Любимая и самая удобная кружка для кофе удобный блокнот, различные текстовыделители, все это призвано скрасить рутинные процессы и добавить в них немного вдохновения. Помогите ребенку выбрать удобные и приятные мелочи, (красивый пенал, карандаши с любимыми персонажами и тд.) чтобы выполнение домашнего задания стало чуть более приятным. Важно: лучше избегать излишне блестящего дизайна, он только сначала выглядит красиво, но вскоре может начать раздражать.

4. Из теории в практику

Дети, на самом деле очень логичные люди и к большинству задач, стоящих перед ними, задают очень правильный и простой вопрос: Зачем?

  • Зачем мне знать перечень рек нашей необъятной?
  • Зачем мне читать о чем-то что происходило сто, двести, пятьсот лет назад?
  • Зачем учить правило, если я и так пользуюсь русским языком?

Меня же понимают!

И мы, как взрослые можем сколько угодно говорить о эрудированности, познании, начитанности, о том, что это важно и нужно... Но, если ребенок не оглядывается на социальную среду для него все вышеперечисленное будет пустым звуком. Все потому что дети очень логичны - для них есть здесь и сейчас, а будущее эфемерно, оно не представляется никак. И все, что остается взрослым, это превратить теоретические, никак не привязанные к жизни знания в реальность. Сегодня, существует множество детских развлекательных комплексов, музеев и развивающих кружков программа которых связывает теоретическую школьную программу с практическими навыками, помогая родителю создать для ребенка наполненную среду и информационную поддержку в различных академических областях.

5. Мотивация

Следуя предыдущей аксиоме о логичности детей, не менее популярный вопрос, возникающий в дискуссии о выполнении домашнего задания звучит так:

Почему я должен это делать?

Любое действие ребенка, выполненное не по собственному желанию, порождает запрос на получение чего-либо за приложенные усилия.

Что может предложить родитель?

  • Навык
    • Чем лучше ты научишься делать домашнее задание сейчас, тем легче тебе будет выполнять похожую работу потом. Из таких навыков состоит жизнь любого человека в независимости от того, кем он хочет стать.
  • Свободу выбора
    • Сделав домашнее задание сейчас, ты получаешь в полное распоряжение весь оставшийся день.
    • Если ты будешь хорошо справляться с домашним заданием я смогу отвести тебя в любую секцию по твоему желанию, потому что буду знать, что твоих сил хватает для того чтобы справиться с таким объемом работы.
  • Поощрения
    • Когда ты справишься с домашним заданием, у нас останется немного времени для того чтобы посетить твою любимую площадку.
    • Сделав домашнее задания сегодня, ты освободишь наши выходные для похода в кино.

Эти примеры, одни из множества возможных способов помочь ребенку справиться выполнением домашнего задания. Но, как мы уже упоминали выше, родитель лишь помогает ребенку сориентироваться в новой роли, и основная ответственность за выполнение лежит на ученике. Тем не менее, жизнь каждой семьи имеет множество аспектов, которые могут мешать или отнимать у родителя большую часть сил. Так, нехватка родительского ресурса может стать еще преградой между ребенком и организацией его рабочего времени. Каждый случай индивидуален и не поддается описанию в рамках одной статьи, но поддается обсуждению со специалистом.

Посещение психолога один из самых эффективных способов решить внутреннюю проблему.

Перед итогом коротко поговорим о самом главном: о лени.

А точнее о том, что обычно называют ленью, ведь в истоке конфликта на почве выполнения домашнего задания лежит одна простая истина: Ленивых детей не бывает.

Но бывают дети, которым трудно сконцентрироваться и настроить фокус внимания, дети которым требуется больше времени на освоение материала и многие другие проблемы. Лень – это всегда продукт и здесь перед родителем стоит задача докопаться до сути проблемы и ликвидировать ее.

И мы можем в этом помочь.

Не только с «ленью», на самом деле, но и со всем вышеперечисленным, так как в нашем центре реализуется практика частных консультаций для родителей и открыто множество занятий для детей, целью которых является поиск решения самых сложных ситуаций.