Что делать если ребенок плохо читает и пишет?

Если ребенок в чем-либо неуспешен – это всегда огромный стресс для родителей и него самого.

Проблемы с чтением и письмом колоссально травмируют любого школьника, у ребенка может появиться злость на себя и окружающих, неуспехи демотивируют, комплексы и среда давят. Родителю же, находящемуся в тревоге, потребуется большее количество ресурса для урегулирования спорных ситуаций, что скорее всего приведет к усугублению и так непростой ситуации.

Все вышеописанное – это классический сценарий семьи, которая столкнулась со страхом и неизвестностью. Так или иначе, ребенку может помочь только родитель, и именно на него ложится первая и самая главная задача – успокоиться ровно настолько, насколько это возможно в данный момент.

Следующий шаг – попытаться вспомнить с какими сложностями ребенок сталкивался до школы? Какие именно сферы развития труднее всего давались ребенку? Или же наоборот ребенок развивался точно также, как и остальные дети?

Ответы на эти вопросы родителю стоит записать, потому что именно по ним наш специалист сможет сориентироваться какую именно программу рекомендовать ребенку. Предотвращая страшные прогнозы: трудности с письмом и чтением далеко не всегда обозначают дислексию и дисграфию.

Стоит отметить, многие люди неверно представляют себе, что такое дислексия. Мамы и папы вздыхают с облегчением, когда ребенок начинает разбирать по слогам слова и даже читать целые предложения, а ведь дислексия в неострой форме может оставаться незамеченной до старших классов. Другие же начинают бить тревогу, заметив, что маленький ребенок пишет букву «Я» или цифру 3 задом наперед, — забывая о том, что почти все дети на определенной стадии развития переворачивают буквы.

Так же бывают ситуации из разряда педагогических ошибок. Это может по-разному сказаться на разных детях, один ребенок просто будет испытывать трудности в письме до тех пор, пока ему не дадут делать так как ему удобно, у другого же может появиться тяжелый невроз, на фоне которого может начать развиваться дислексия и дисграфия.

Поспешим успокоить, дислексия и дисграфия корректируются в 82% процентах случаев, даже после 14-16 лет.

Проблема с письмом – решаема и актуальна как для дошкольников, так и для школьников. Наши программы, разработаны для детей разных возрастов, с учетом всевозможных особенностей, а те дети, которые еще не умеют писать, будут сформированы в отдельные группы. В ходе занятий будут восстанавливаться посадка и хват, телесное ощущение себя во время письма. Когда у ребенка «поставлена рука» нагрузка снижается, а навык становится более органичным.

Грамматические сложности и трудности с чтением иногда обусловлены нарушениями или особенностями восприятия, которые успешно корректируются методиками нашего центра. Вопос с чтением — это всегда индивидуальный вопрос, как с точки зрения подбора методики, так и с точки зрения формата занятия.

По запросу в нашем центре могут быть сформированны групповые и индивидуальные занятия по чтению и письму.